My photo
My photo

РАДЬКО ПЕТР CMTV

Возраст 23
Откуда Россия
Сфера интересов: программирование (web, android, unity), создание и развитие сетевых сообществ. Мое кредо — реальные проекты и самообразование. В этом мне помогает свободное владение английским. Люблю делиться тем, что узнал. Излагаю материал просто и наглядно в своих онлайн-учебниках. Мои проекты (на сейчас 47) описаны ниже.

Иконка

I18n

Май 2019

Мой первый пакет для Unity. Во время разработки 3D Tic Tac Toe потребовалось добавить поддержку нескольких языков. Решил создать собственный пакет для этих целей. С его помощью можно создавать языки, заполнять их фразами и получать текст фраз на нужном языке в игре по их ID. Параллельно описывал в виде статей процесс разработки (10 статей).

Принцип работы

Пакет дает возможность создавать «языковые файлы», по одному на каждый реальный язык.

Эти «языковые файлы» являются контейнерами, которые хранят фразы. Фразы можно добавлять/менять и удалять с помощью специального окна:

Любая фраза состоит из идентификатора (ID) и текста. В нужном месте в игре можно по идентификатору получить текст фразы на выбранном в данный момент языке.

Есть также отдельный компонент «Language Text», который работает вместе с компонентом «Text». Он берет текст из компонента «Text» и заменяет его на переведенный. Реализована возможность динамического обновления текста при смене языка.

Технологии

Весь интерфейс пакета написан с использованием исключительно технологии UI Elements. На момент создания пакета она только-только была добавлена в новую версию Unity 2019.1. С ее помощью можно создавать интерфейсы с помощью .xml макетов и таблиц стилей, прямо как сайты.

Иконки для языка и компонента «Language Text» создал на основе уже использующихся в Unity иконок. Так создается впечатление, что мой пакет является частью редактора, а не чем-то чужеродным.

Цикл статей

Одновременно с разработкой пакета писал статьи обучающие статьи про его разработку.

Всего получилось 10 статей. Первые 4 и последняя вышли достаточно короткими. А вот статьи с 4 по 9 получились очень большими (1500 — 2000 слов).

Писал максимально понятным языком, чтобы любой более-менее разбирающийся в Unity человек смог без труда повторить эти шаги или использовать их для создания своих пакетов.