Впечатлений от игры много, поэтому отдельно расскажу про самые важные из них.
Мир игры
Разработчики успешно справились с задачей раскрыть все аспекты вполне возможного недалекого будущего:
- Аугментации, которые не только спасают жизни, многократно усиливают возможности человека, но требуют приема
дорогих лекарств, которые вызывают зависимость.
- Угасающая роль государства в жизни человека.
- Мегакорпорации, которые двигают прогресс вперед и имеют настолько большую власть, что даже во время террористического
акта могут задержать штурм спецназа.
- Частные военные компании, которые похищают людей и проводят с ними опыты на сверхсекретных базах в Тихом океане.
- Народные движения против модификации человека, которые стремятся ограничить или даже остановить прогресс в этой сфере.
- Возрастающая роль ИИ и его влияние на людей.
Все это раскрывается не только на словах или в записках, а в непосредственном действии. В буквальном смысле
каждому пункту из списка выше в игре посвящена как минимум одна локация. В попытках докопаться до истины мы
побываем везде: от трущоб с наркоманами и бандитами, до передовых лабораторий, в которых творится прогресс.
Такая поработка поражает совей тщательностью и правдоподобностью. В мир игры веришь, как веришь и в то, что
и наш мир, возможно, идет к чему-то подобному.
Музыка
В игре совершенно удивительный саундтрек, который подчеркивает основной посыл как всей игры, так и каждой отдельной локации.
Мелодия в прологе буквально передает идею невероятного и перспективного будущего,
которое стало возможным благодаря аугментациям.
Мелодии в эпилоге и во время титров доносят уже другую идею — технологии и прогресс дейсвительно
двигают человечество вперед. Но это болезненный процесс, который приводит к жертвам и сопровождается
не только радостными открытиями, но и ужасными преступлениями.
Нелинейность
Очень приятно, что даже в линейной по своей сути сюжетной игре нам регулярно дают принимать решения, которые
хоть и не влияют на сюжет глобально, но позволяют сильнее погрузиться в происходящее вокруг.
Отдельно хочу упомянуть мини-игру на убеждение. Провал в такие моменты почти ни на что не влияет, но как же эти диалоги классно
поставлены.
Недовольство
С уверенностью могу сказать, что проходить игру в первый раз, одновременно пытаясь получить все достижения, было очень хреновой
затеей. Вместо того, чтобы наслаждаться сюжетом, ты постоянно переключаешься на гайд. Это сильно ломает динамику игры. Не позволяет
тебе поступать так, как хочешь ты.
Кроме того, в дни моего прохождения вышел Battlefield 2042. У меня был постоянный соблазн купить его,
забросить все эти моральные дилеммы с агументациями и полететь сражаться на ногах, танках, вертолетах и самолетах!
Оба этих фактора негативно влияли на мои впечатления от игры.