Всего игру целиком я проходил три раза и за три разных класса.
1. Кунари воин
В самом первом прохождении выбрал женщину кунари (дренейки!) с классом воина, чтобы было проще играть. Прошел игру относительно быстро, роман ни с кем не заводил. Помню, как сильно удивился и думал, что закрытие бреши в Убежище будет концовкой.
Локации вдоль и поперек не изучал, набирал влияние только для того, чтобы продвинуться по основному сюжету. DLC к игре на тот момент еще не вышли.
2. Эльфийка лучник
Во второй раз к игре я вернулся через несколько лет, когда вышли все дополнения в рамках «Game of the year edition». Мне очень захотелось побегать за эльфийку с луком.
На этот раз я проходил игру гораздо более вдумчиво. Изучал локации, собирал ресурсы, находил эскизы оружия и брони. И игра начала по-настоящему раскрываться.
В середине игры я собрал мега-билд лучницы, от стрел которой на врагов накладывался эффект заразной ходячей бомбы, из-за чего большие толпы врагов буквально взрывались, стоило хоть кому-то из них умереть.
Очень понравились дополнения «Нисхождение» и мега пафосная концовка «Чужака». В этот раз тоже никого не стал романсить и только в конце игры узнал, что у эльфиек, оказывается, есть возможность завести уникальный роман с Соласом.
3. Эльфийка маг
Наконец, в третий раз взялся за игру в конце 2021 года, так как больше играть было не во что. Повторно купил игру в Steam по очень большой скидке и возникло желание еще раз окунуться в приключения Инквизитора и заромансить Соласа.
В этот раз я твердо не только опробовать весь контент игры, но еще и получить все достижения (см. раздел «Платина» ниже). Так как мне надо было заводить роман с Соласом, взял максимально подходящие для этого рассу и класс: эльфийку мага.
Сначало было очень сложно. Враги регулярно давали по морде. Миссию «Будет гореть в ваших сердцах» вообще еле-еле завершил, да и то мне повезло — ИИ врагов немного баганулся в момент, когда я поворачивал требушет. Первого дракона тоже бил полчаса и еле убил. Мне стало казаться, что так страдать я буду до конца игры.
Но потом я взял специализацию рыцаря-чародея и игра заиграла новыми красками. Дело в том, что в этой ветке нанесение урона автоматически восстанавливает барьер. Больше урона — сильнее барьер. Поэтому я поступил хитро: выкачал в максимум ветку специализации, а также взял все способности, которые делают барьер крепче и позволяют ему держаться дольше. Затем я надел кольца и амулет на процентное усиление критического урона. И вишнка на торте — кольцо, дающее невидимость, если не атаковать и крит, если ударить из скрытности.
Тактика очень простая: молниями и шквалом за одну секунду накапливаешь мощь чародейского меча до 99, затем подходишь к врагу в режиме невидимости и разряжаешь в него 4 удара с чудовищным уроном. Причем на ответные атаки можно не обращать внимание, так как каждый удар меча восстанавливает барьер на 100%. После разрядки меча скрытно отходишь и повторяешь все сначала.
Я творил такие вещи, что моей предыдущей эльфийке лучнице и не снилось, игра натурально превратилась в слешер. В одиночку убивал драконов и боссов. В какой-то момент я вообще мог позволить себе играть без спутников, но так не интересно.
Финальным аккордом было создание магического клинка вместо посоха. Теперь я как и подобает настоящему командору-инквизитору влетал в толпу врагов и рубил их сразу двумя мечами: чародейским (от специализации) и огненным магическим (вместо посоха). Поле боя превращалось в магический ад из клинков, бьщих молний и летающих фаерболов. В такие моменты по-настоящему любишь эту игру.