Pathfinder: Wrath of the Righteous
Крестовый поход на демонов, возглавляемый... демоном!
Статус
Пройдена

После достаточно скучной и очень затянутой первой части, вторая игра по-настоящему поразила меня. Динамика, невероятная вариантивность, местами шикарные локации, классные мелодии, загадочная Арилу Ворлеш, и вечно нервно облизывающая губы Камила затянули меня в мир крестого похода против демонов на сотню часов.

Честно говоря, подобной крутоты я ожидал как раз от грядущего Baldur’s Gate 3. Теперь же большой вопрос, сможет ли на порядки более красивая и кинематографичная BG 3 достичь, или хотя бы приблизиться к такому уровню проработки вариативности.

Действие
отдых
Форма
игра
3
Начало
22 сентября 2021
Конец
15 октября 2021
1
Первое прохождение
22.09.2021 – 04.10.2021
2
Прохождение на секретную концовку
05.10.2021 – 15.10.2021
3
Обзор в Steam
16.10.2021
1 ч 6 мин
Хронокарта
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
2021
1
3
2
Личные впечатления

Впечатлений от игры у меня осталось очень много. Решил выбрать самые приятные из них и подробно пояснить, чем они мне так понравились.

Мифические пути

Жемчужина этой игры. Каждый мифический путь является квинтэссенцией определенного характера при отыгрыше, и этих самых путей аж 10 штук, так что разгуляться есть где. Меня удивило, что помимо Демона и Лича, которые конечно злые, но все еще держатся в некоторых постижимых рамках, тут есть и путь абсолютного зла — путь ходячего роя. Выбор этого пути кардинально меняет как основной посыл сюжета, так и геймплей. Очень приятно видеть настолько хорошо реализованную, эталонную вариативность.

Очень понравилось, что выбранный путь влияет не только на характер, но и на внешность. Сразу вспоминаются легендарные KotOR 2 и Mass Effect 2. Как же я кайфанул, когда у моей демоницы наконец выросли рога и огромные зловещие крылья.

Ветка Камелии

Сюжетная линия Камелии — единственная из всех веток соратников, которая меня по-настоящему удивила. Со стороны разработчиков было достаточно смело, учитывая современные реалии, добавить в игру в качестве соратника и любовного интереса маньяка-каннибалла.

Причем в ее рассказы про богиню в амулете, которая поможет в войне против демонов, действительно веришь, ведь у всех остальных сопартийцев сюжетные линии как-то связаны с основной темой игры. И оттого финал ее кровавой истории становится еще более пронзительным и элегантным. Нет никакой великой цели. Нет никакой богини в амулете. Ей просто нравится убивать и есть человечину.

Адский город Алушинирр

Четвертый акт игры очень надолго запал в душу мне, и, думаю, всем до него добравшимся. Адский город Алушинирр резко выделяется как на фоне всех остальных локаций этой, и не только этой игры. Очень необычный визуал, население самых разных рас, водопады лавы…

Больше всего меня впечатлило, что в зависимости от угла камеры меняется сама архитектура улиц города — появляются новые проходы, целые острова-кварталы перемещаются в пространстве. Вроде фишка почти не влияет на игровой процесс, даже тормозит его, но как же она отлично вписана в общую атмосферу необычности, хаотичности адского города.

Арилу Ворлеш

В самой игре ее очень мало, но мне она сильно запала в душу. Интересно прописанный персонаж. Ученый в чистом виде. Человек, которая благодаря своему уму и смекалке вышла за рамки этой самой человечности во всех смыслах — по силе, по уму, по внешности. Мать, потерявшая ребенка, попыталась «возродить» его в виде главной героини. В секретной концовке ей это удалось. С гордостью поставил ее на свою аватару в Steam. Думал над тем, чтобы и на других сайтах аватару поменять.

Музыка

Уже давно заметил закономерность — если в главном меню классная мелодия, то игра мне понравится. В этот раз я тоже не ошибся. И вообще, 80% всех мелодий в этой игре точно передают атмосферу и ситуацию. Более того, многие очень хороши сами по себе и заседают в голове надолго.

Отдельно хочу выделить начало и особенно концовку темы главного меню. Тема крестового похода тоже очень воодушевляет на свершения и пафос. Тема мифических сил вообще великолепна, особенно вторая ее половина. Буквально ощущаешь, что ты уже не человек, что-то другое, более сильное, могущественное… и не обязательно доброе и справедливое.

16 октября 2021
Обзор в Steam

Сейчас я подробно и без спойлеров расскажу вам, как вторая игра серии «Pathfinder» выходит на новый уровень вариативности и достойна оказаться в пантеоне лучших RPG игр.

Сюжет

Имеем большую дырку aka «Мировая язва», из-за которой демоны попадают на земной план из своего измерения. 100 лет эту дырку закрыть никто не может, хотя 4 раза пытались. В ходе пролога мы (как всегда) получаем странные мифические силы (о которых позже), из-за которых нас ставят во главе пятого и окончательного крестового похода на демонов.

Есть много разных соратников с самыми разными характерами, от образцовых хорошистов до конченных мразей и маньяков. У каждого есть своя сюжетная ветка, которая развивается параллельно с сюжетом. Некоторые ветки отличные, некоторые просто нормальные, некоторые удивят вас своей… жестокостью и кровожадностью.

История очень крепкая и бодрая. ВОТ ЭТО ПОВОРОТОВ тут нет, но они и не нужны особо, так как главная цель истории тут — дать вам простор и фундамент для действий и выборов, коих тут просто навалом и многие из них сильно влияют на сюжет (некоторые, кардинально).

Мифические пути

Уникальная и самая главная фишка этой игры. И она просто сносит башню. Суть в том, что полученные вами силы позволяют вам выбрать один из 10 мифических путей.

Можете стать великодушным и справедливым Ангелом, злобным и яростным Демоном, Личом со своей армией мертвецов и так далее. Причем это не просто какие-то текстовые пометки на задворках игровых меню. Ваш герой (или злодей) меняется внешне, меняется обстановка вокруг него, меняется реакция и поведение окружающих и соратников, появляются уникальные варианты решения сюжетных ситуаций. Более того, у каждого мифического пути есть своя отдельная сюжетная ветка и свое древо развития с уникальными способностями, идущая параллельно с выбранным классом.

Выбранный вами путь в некоторой степени определяет и общий тон игры. Есть пути для пафосного прохождения с превозмоганием, есть путь, отчасти превращающий игру в комедию, есть даже путь абсолютного и непроглядного зла, врага всему живому (и это не Демон).

Динамика

Прошлую игру серии (Kingmaker) я бросил из-за вялой динамики, однообразности и чрезмерной растянутости. После выполнения задач на одной и той же глобальной карте приходилось тупо сидеть в столице и пропускать недели в ожидании таймера, который выдаст следующую небольшую порцию сюжета.

В этой части все эти проблемы решили. Игра поделена на несколько больших актов. В них есть обязательные и второстепенные задачи. Никто вас никуда не гонит, таймеров нет. Вы играете в своем темпе и сами решаете, в какой момент идти дальше по сюжету. Игра даже заботливо предупреждает, что вот этот квест завершает акт и некоторые задания будут автоматически провалены. Более того, несколько актов в игре полностью и радикально меняют игровую обстановку, а один раз обстановка поменяется так, что вы от офигивания уроните челюсть и будете поднимать ее до самого конца акта. Подробнее сказать не могу, ибо спойлеры.

Игра не кажется однообразной, не топчется на одном месте. Вы постоянно чем-то заняты.

Геймплей

Основную часть времени вы со своими соратниками перемещаетесь по глобальной карте, посещаете локации и выполняете задания. Тут все отлично и система DnD раскрывается на полную катушку. Просто зашкаливающее разнообразие разных заклинаний, зелий, экипировки, эффектов и прочего, которых теперь еще больше в зависимости от выбранного мифического пути.

Ближе к концу игры битвы напоминают сущий ад. Суматоха, кровища повсюду, летают огненные шары и молнии, расползаются облака мрака., с неба падают камни, красиво сверкают защитные ауры. Глазу от всего этого очень приятно.

Помимо управления своим персонажем, вам нужно управлять и крестовым походом. В этом режиме вы собираете разношерстные армии и в пошаговом режиме на специальных аренах сражаетесь с демонами, а также захватываете новые фортпосты. Процесс этот напоминает очень урезанную версию всем известных героев меча и магии. И это, пожалуй, самая слабая часть игры. Заниматься эти в какой-то момент просто надоедает.

К счастью, режим управления крестовым походом можно отключить в настройках и сконцентрироваться на своем персонаже и соратниках.

Сложность

Сразу предупреждаю, игра очень сложная, почти нечестная, а по мере прохождения становится еще сложнее. И это не просто пугалка. Если вы слабо знакомы с DnD системой жопу вам порвут в середине игры даже на легкой сложности! Если не хотите страдать, выбирайте режим «История» на старте.

Мелодии

Отдельно хочу отметить просто шикарный саунд игры. Каждый мифик, важная битва, сюжетная территория имеют свои мелодии. Они великолепно задают настроение для игры. Где-то эпик и пафос, где-то таинственность и волшебство, где-то комедия.

Итог

Крепкий сюжет, невероятная вариативность прохождения и огромный простор для отыгрыша любой градации от бесконечного добра и порядка до бесконечного зла и полного хаоса, уникальная и крышесноная фишка с мифическими путями, прекрасные мелодии. Эта игра — веха в компьютерных ролевых играх.