Впечатлений от игры у меня осталось очень много. Решил выбрать самые приятные из них и подробно пояснить, чем они мне так понравились.
Мифические пути
Жемчужина этой игры. Каждый мифический путь является квинтэссенцией определенного характера при отыгрыше, и этих самых путей аж 10 штук, так что разгуляться есть где. Меня удивило, что помимо Демона и Лича, которые конечно злые, но все еще держатся в некоторых постижимых рамках, тут есть и путь абсолютного зла — путь ходячего роя. Выбор этого пути кардинально меняет как основной посыл сюжета, так и геймплей. Очень приятно видеть настолько хорошо реализованную, эталонную вариативность.
Очень понравилось, что выбранный путь влияет не только на характер, но и на внешность. Сразу вспоминаются легендарные KotOR 2 и Mass Effect 2. Как же я кайфанул, когда у моей демоницы наконец выросли рога и огромные зловещие крылья.
Ветка Камелии
Сюжетная линия Камелии — единственная из всех веток соратников, которая меня по-настоящему удивила. Со стороны разработчиков было достаточно смело, учитывая современные реалии, добавить в игру в качестве соратника и любовного интереса маньяка-каннибалла.
Причем в ее рассказы про богиню в амулете, которая поможет в войне против демонов, действительно веришь, ведь у всех остальных сопартийцев сюжетные линии как-то связаны с основной темой игры. И оттого финал ее кровавой истории становится еще более пронзительным и элегантным. Нет никакой великой цели. Нет никакой богини в амулете. Ей просто нравится убивать и есть человечину.
Адский город Алушинирр
Четвертый акт игры очень надолго запал в душу мне, и, думаю, всем до него добравшимся. Адский город Алушинирр резко выделяется как на фоне всех остальных локаций этой, и не только этой игры. Очень необычный визуал, население самых разных рас, водопады лавы…
Больше всего меня впечатлило, что в зависимости от угла камеры меняется сама архитектура улиц города — появляются новые проходы, целые острова-кварталы перемещаются в пространстве. Вроде фишка почти не влияет на игровой процесс, даже тормозит его, но как же она отлично вписана в общую атмосферу необычности, хаотичности адского города.
Арилу Ворлеш
В самой игре ее очень мало, но мне она сильно запала в душу. Интересно прописанный персонаж. Ученый в чистом виде. Человек, которая благодаря своему уму и смекалке вышла за рамки этой самой человечности во всех смыслах — по силе, по уму, по внешности. Мать, потерявшая ребенка, попыталась «возродить» его в виде главной героини. В секретной концовке ей это удалось. С гордостью поставил ее на свою аватару в Steam. Думал над тем, чтобы и на других сайтах аватару поменять.
Музыка
Уже давно заметил закономерность — если в главном меню классная мелодия, то игра мне понравится. В этот раз я тоже не ошибся. И вообще, 80% всех мелодий в этой игре точно передают атмосферу и ситуацию. Более того, многие очень хороши сами по себе и заседают в голове надолго.
Отдельно хочу выделить начало и особенно концовку темы главного меню. Тема крестового похода тоже очень воодушевляет на свершения и пафос. Тема мифических сил вообще великолепна, особенно вторая ее половина. Буквально ощущаешь, что ты уже не человек, что-то другое, более сильное, могущественное… и не обязательно доброе и справедливое.