В целом видно, что разработчики выложились на максимум в последнем сезоне: бесподобная графика, прекрасная музыка, мощные постановка и диалоги.
Впечатлений по этому сезону осталось очень много, поэтому самые основные я решил разбить блоки.
Технологический скачок
Визуально четвертый сезон очень сильно отличается от всех предыдущих.
Модели стали детализированнее, освещение — реалистичнее, локации — поработаннее, и доверху набиты разными объектами.
Сильно улучшена и постановка. Движения камеры и ракурсы прямо как в настоящем кино. Начало первого эпизода вообще напоминает крутейшие экшен сцены из
каких-нибудь Uncharted или The Last of Us.
Заставка
Отдельно хочу упомянуть про заставку, которую показывают в каждом эпизоде, прямо как в настоящих сериалах.
И эта заставка прекрасна. Красивая мелодия, необычная стилистика, а самое главное — ее посыл.
Сквозь ужасных монстров, которые почти уничтожили человечество, постепенно начинают прорастать цветы, цветы жизни, новое поколение людей.
Мир людей изменился до неузнаваемости, но не был уничтожен, и теперь он вновь в буквальном смысле прорастает сквозь зомби, сквозь смерть.
Мелодия в заставке: The Be Good Tanyas - «Waiting Around To Die».
Концовка
Весь последний сезон я размышлял о том, как же он завершится.
Исходя из общей мрачности предыдущих сезонов, я думал, возможно только два варианта: меня укусят в попытке спасти Элвина, либо дадут выбор — пожертвовать им или собой.
Как же мне стало больно, когда игра пошла по первому варианту. В первом сезоне мне ценой огромных усилий удалось сдержать слезы.
Но в этот раз сил у меня не хватило и финальный (как мне казалось) диалог в конюшне меня сломал, ответы я выбирал сквозь льющиеся слезы.
За 4 сезона моими усилиями Клементина превратилась из незнакомой и милой маленькой девочки в
родного человека, в семью. Я направлял ее в ужасном новом мире, был рядом в самые трудные и болезненные моменты, помог ей повзрослеть и стать правильным (в моем понимании) человеком (помог ей стать мной?).
И вот теперь игра заставляет меня руками Элвина убить родного человека, причем даже не застрелить, а зарубить топором, потому что патроны кончились. Разработчики
в этом кульминационном моменте просто бросают меня в пучину горя и безысходности, ведь он убивает не только ее, но еще и меня, так как за 4 сезона она стала мной, а я — ей…
Жестокий цикл ужасного мира зомби апокалипсиса замкнулся. Ли заражается, спасая Клементину, и она убивает его в конце. Клементина заражается, спасая Элвина, и он убивает ее в конце.
Если бы игра завершилась на этом моменте, то у нас получилась бы этакая «Зеленая миля» от мира компьютерных игр. Ожидаемая и неотвратимая, грустная концовка.
Но игра на этот моменте не заканчивается…
Дальше нам показывают эпилог, уже от лица Элвина.
Признаюсь честно, этот паренек все же понравился мне, но из-за гибели Клем в душе осталась пустота.
Эту пустоту усиляет и грустная музыка, такая же, как и в титрах в конце первого сезона.
Как же я удивился, когда на дворе школы вновь услышал ее голос. Я сналача подумал, что это что-то вроде образа в голове, как было у Клем с Ли.
Но потом камера меняет ракурс и я вижу ее… В этот момент пустота и печаль ушла и я буквально стал счастлив! Она жива!
Элвин действительно замахнулся топором и ударил. Но не по голове, а по укушенной голени. Он спас Клементину!
Я считаю, что концовка получилась гениальной. Сначала разработчики реализуют самый страшный и грустный вариант событий, буквально убивая
тебя внутри вместе с убийством Клементины. А потом оказывается, что пацан не выполнил свое обещание добить ее, а наоборт, решил спасти.
И этим действитем он спасает и тебя, как игрока. Мы получили одновременно и грустный и счастливый варианты концовки!
Элвин и Клем живы, счастливы и нашли настоящий дом. Лучше способа завершить историю Клементины и не придумаешь!